Тяжелый стратегический истребитель. Использовался как истребитель — бомбардировщик, ночной истребитель и разведчик. Максимальная скорость: 550 км/час, Потолок: 8000 м, Дальность полета: 900 км, Вооружение: 2х30мм в носу, 2х20мм в нижней передней полусфере, 2-х ствольный 7,92мм пулемет заднего стрелка . Максимальная скорость: 550 км/час. Экипаж: 2-3 человека (пилот, оператор радиолокатора, стрелок).
Истребитель, истребитель–перехватчика, высотный истребитель, истребитель-бомбардировщик, самолет– разведчик.является одним из самых массовых самолётов-истребителей в истории. Вооружение 2×7,92-мм пулемёта , установленных сверху двигателя, Максимальная скорость, км/ч (на высоте, м) 465 (4000), Максимальная высота, м 8200. Некоторые самолёты были способны нести до 250 кг бомб.
Истребитель — бомбардировщик. Был переделан в разведчика. Оснащался поисковыми РЛС, фотокамерами и подвесными топливными баками.Экипаж 3-4 чел., Мощ.двиг. 2х1200(1700), дальность 1700-3100 к, Потолок 8200-9800м, Вооружение 3(4)х7,92мм пулемета, Бомб.нагр. 2400-2900кг.
Бомбардировщик. Мощность двиг. 2 х 930 л.с, Максимальная скорость, км/ч — у земли — 300 (360)- на высоте — 370 (430), Практическая дальность — 1630 (2000) км, Боевая дальность — 900 км, Практический потолок — 7000 (8500) м, Экипаж — 4 (5) чел .Вооружение: по 1 х 7.9-мм пулемету в носовой, верхней и нижней позициях; максимальная бомбовая нагрузка 1500 кг, нормальная 8 х 100 кг.
Ближний разведчик и корректировщик артиллерийского огня, а также используется для ночного бомбометания. Мощность, л.с. 1 х 850 Максимальная скорость , км/ч 354 Крейсерская скорость , км/ч 310, Практическая дальность, км 720, Практический потолок, м 8200, Экипаж 2. Вооружение: один синхронный 7.9-мм пулемет и один 7.9-мм на подвижной установке в конце кабины ; 10х 10кг бомб в отсеке и 50кг бомба на дополнительном держателе. Как самолет разведчик- корректировщик вооружается полуавтоматическим плановым фотоаппаратом «Цейс». Для перспективного фотографирования ручная камера.
F2А «Буффало» — палубный истребитель ВМС США. В ВВС Великобритании именовался Buffalo Mk.I. В Голландии — B-339D. В Финских ВВС в годы Второй мировой войны именовался B-239 (Fokker D.XXI). Экипаж: 1 человек, Длина: 7,90 м,Размах крыла: 10,7 м, Масса снаряжённого: 2 286 кг,Мощность: двиг. 1× 950 л.с. ,Максимальная скорость: 500 км/ч на высоте 5 500 м, Практическая дальность: 1 600 км, Практический потолок: 10 100 м, Вооружение: 1× 12,7 мм синхронный пулемёт, 1× 7,62 мм синхронный пулемёт, 2× 12,7 мм крыльевых пулемёта
Двухместный (пилот, стрелок), Олномоторный, Мощ.двиг. 1410лс, Скорость 375-408 км/ч, Скор. пик. 600 км/ч, Далн. 1000-1165 км, Потолок 7500-9000м, Курсовое вооружение 2х20мм(2х37мм), оборонное 1х7,92 мм. бомб.нагрузка 1800 кг (мах, без стрелка). Во время войны с СССР успех пикирующим бомбардировщикам сопутствовал только на первом этапе. По мере роста мощи советской авиации карьера Ju.87 пошла к закату.
Экипаж 1 Мощность (л.с.) 1730-2000, Максимальная скорость км/ч / м 656 -685, Дальность полёта, км 800- 835, Практический потолок, м 11 410- 12 000, Вооружение Пулемётно-пушечное 2×13 мм; 4 (2)×20 мм Бомбовое 1×500 кг (Вооружение зависит от назначения самолёта – истребитель или штурмовик)
В 1942 году был создан специальный ударный вариант самолета — бронированный маловысотный истребитель — бомбардировщик FW 190F с 2—4 держателями для бомб балочной конструкции. Он же штурмовик или торпедоносец (вооружение соответствующее).
Focke-wulf Fw 189 Uhu — («Рама»), или «Uhu» — нем. филин) — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолет. Прекрасно себя зарекомендовал в разведывательных операциях во время второй мировой войны.
Фиат G.50 Фреччиа (итал.Fiat G.50 Freccia, «Стрела») — одноместный итальянский истребитель Второй мировой войны. Участвовал с июня 1941 против СССР.
Черное море оказалось местом наиболее интенсивного использования гидросамолета DO.24 с мая 1942г. Когда обстановка позволяла, они вели разведку и эскортировали конвои в Одессу и Севастополь. В конце февраля 1943 г, когда весенняя оттепель не позволяла использовать сухопутные самолеты для снабжения кубанской группировки, были задействованы гидросамолеты. DO.24 были собраны из всех частей и сведены в две эскадрильи морских перевозок «Севастополь» по 11 машин в каждой. Между 5 и 25 марта 1943 г они доставили на Кубань 1000 тонн грузов. Они разгружались на отмелях Кубани, а на обратный путь загружались ранеными.
Летающая лодка Хейнкель He 115, использовалась для разведки и минирования, а также в качестве торпедоносца.
Хейнкель He 177 Грейф (нем.Heinkel He 177 Greif; в переводе с немецкого «грифон» — немецкий тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный двухвинтовой. Принят на вооружение люфтваффе в декабре 1942 года. Вооружение: Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки, 3 × 13 мм пулемёта, 3 × 7,92 мм пулемёта. Боевая нагрузка: до 7 200 кг бомб.
дальний гидросамолет-разведчик BV-138 (Гамбург-138) с легендой неуязвимости и неприступности. Рамах крыла 26,9м, Длина самолета 19,85м, Длина лодки 15,15м, Мощность двигателя 3х600лс, Вес (max) 17500кг, Скорость 280 км/ч, Дальность 4000 км, Потолок 2500м, Вооружение: 2(2)х20мм пушка, 1х13мм пулемет, 1(2)х7,9мм пулемет, Бомбы 3х50 кг.
Дальний морской разведывательный самолет «Кондор» (Fw.200c-3/U4): размах крыла 32,85м, длина 23,45м, высота 6,30м, масса взлетная 22720 кг, 4 двигателя , мощность 4х1200 лс, скорость мах 305-358 км/час, крейсерская 275-332 км/час, дальность полета 4400 км, практический потолок 5800 м, экипаж 7 чел. Вооружение: один 7,9-мм пулемет МG-15 с 1000 патронами в гидравлически управляемой башне Fw.19 в передней части фюзеляжа, один 13-мм пулемет МG-131 с 500 патронами на верхней задней установке, два МG-131 с 300 патронами на ствол в боковых окнах, одна 20-мм пушка МG-151/20 с 500 снарядами на подвижной установке в носу нижней гондолы и один пулемет МG-15 с 1000 патронами в задней части гондолы.
до 2100 кг бомб в комбинации 2х500-кг, 2х250-кг и 12х50-кг. В разведывательном варианте 4х250 кг.
Первые серийные Fw.200c-4 были оснащены поисковым локатором «Росток» с антеннами в носу, на верхней и нижней поверхности консолей. Вскоре самолеты стали оснащаться новым локатором «Хохентвиль», который обеспечивал и слепое бомбометание, тогда как «Росток» использовался только для поиска цели. Такая комбинация объяснялась тем, «Росток» обеспечивал больший угол обзора и дальность обнаружения, но имел минимальную дальность действия 5 км, а «Хохентвиль» хорошо работал и на дальности менее 1,5 км. Недостаток самолета: тихоходность и большая уязвимость, ввиду слабого бронирования.
Типичный разведывательный маршрут против арктических конвоев из Тронхейма (1) до северо-восточного побережья Исландии (2) или до островa Ян-Майен (3), после чего самолёты возвращались на базу, либо следовали до точки в 40 милях от побережья Гренландии (4) и назад.
4 июля 1942 года 25 Fw 200C из переведённой в Норвегию I/KG.40 атаковали в арктических водах следовавший в СССР конвой PQ-17: 2 судна были потоплены и 2 повреждены.